BCenter – Готовое решение для Вашей компании

Стандартная конфигурация системы включает полный набор инструментов и готовых технологических процессов для автоматизации IT компании в том числе мультибрендового сервисного центра. Генерация всех первичных документов с возможностью экспорта в 1C. Взаимодействие с клиентами и поставщиками, складской учет и торгово-финансовые операции. Система с возможностью формировать оперативные отчеты по статистике и результатами компании за период с иерархической консолидацией цифр в итоговый отчет – баланс.


Использование СУБД Firebird - основное преимущество BCenter

Бесплатная и мощная СУБД. Со стороны сервера Firebird реализовано ядро BCenter для учета, контроля и анализа бизнес-процессов, в то же время интерфейсная часть системы ориентирована на потребности и удобство пользователя. Для реализации ядра учитывались основные преимущества СУБД Firebird, написаны более 600 процедур которые выполняют основную работу по целостности данных, логику учета, разграничения прав. Такой подход, без посредников в виде серверного приложения оптимизировал производительность бизнес логики, что подтверждает опыт многолетней эксплуатации и опыт работы с большим количеством одновременных пользователей. Стоит сказать отдельно о надежности СУБД и конечно радует что в наше время Firebird опять начал активно развиваться. Тем самым развертывание системы на много десятков пользователей Вам не надо ломать голову о супер железе. Рекомендуем использовать для сервера NIX системы, но так же уверенно работает на Windows

Жизненный цикл и поддержка

Система обновляется в серверной и отдельно в интерфейсной части. Текущий сервер версии 580 - значит было 580 обновлений ядра BCenter. Динамически по требованию времени развивается и интерфейсная часть.

Drag&Drop – основной инструмент пользователя

Это увеличивает скорость работы с первичными документами, оптимизирует работу со справочниками, дает возможность на нетривиальные манипуляции с объектами учета с помощью другого офисного ПО. Каждый документ в системе представлен в виде отдельного, динамически создаваемого окна, и унифицирован по включенным в него инструментами. Таким образом возможно обмениваться между документами (и даже иным офисным ПО) по Drag&Drop экземплярами объектов учета (номенклатурой, строками спецификаций, комплектами, контрагентами, ссылками, файлами и др.). Каждый экземпляр таких интерфейсов является справочником номенклатуры и контрагентов для других интерфейсов.

Работа со сканерами штрих-кодов

Система адаптирована на работу с штрих-кодами. Кроме операций складского учета по обработке штрих-кодов серийных номеров или номеров партийного учета, реализована возможность поиска и отображение первичных документов по их штрих-кодам в бумажной копии.

Визуальная консолидация в одном контейнере

Данная консолидация помогает уверенно ориентироваться в рамках сделки. Существуют также вспомогательные функции: баланс сделки и аудит сделки, который следит за установленными ограничениями бизнес-процессов.

Многоуровневый план счетов

Глубокая детализация счетов учета, консолидация данных в любой точке дерева плана счетов (далее объектов учета, объектов).

Детализация номенклатурного, складского учета

В том числе по 41-й ветке. Глубокая иерархия складов дает возможность максимально реально описывать существующие склады, основные средства.

Механизм разграничения доступа пользователей на изменение того или иного объекта учета

Встроенный в ядро BCenter механизм, дает возможность гибко разделять пользователей на сферы влияния на объекты, доступа к операциям. Построение иерархии отделов позволяет разграничить доступ пользователей к однотипным операциям, происходящим в разных отделах. Тем самым, получается 3-х компонентная защита: пользователь получает доступ к операции в случае получения прав на объект Дебета, объект Кредита и доступа к Отделу, в котором выполняется операция. Для облегчения настройки доступа существуют Группы, которые настраиваются отдельно. Пользователи включаются в ту или иную группу и наследуют их совокупные права. Группы правил ориентированы на описание конкретного техпроцесса, рабочего места. Включение пользователей в группы доступа определяют их права и видимости им доступных операций. Для каждой операции ядро системы определяет доступ (и видимость операции) по трём параметрам: по правам к узлам учета участвующих в операции, по правам к функционалу интерфейса и принадлежности пользователя к отделу (отдел как параметр операции). Как уже говорилось выше разграничения прав по отделу даст возможность описать идентичные операции в разных структурных подразделениях не разбивая объекты учета, а с другой стороны, появляется дальнейшая статистика и анализ по отделам. Для временной передачи прав от одного пользователя другому может использоваться функция делегирования прав.

Использование виртуальных счетов

Операции с ними являются прозрачными всем функциям учета делает возможным разделить операцию Дебет-Кредит во времени и раздать ее по правам разным пользователям. Например, списание товара с одного склада A первым пользователем с правами только на склад А и, некоторое время спустя, оприходование на склад Б вторым пользователем возможно по всего одной накладной. За целостностью и защитой таких операции следит ядро BCenter.

Многовалютный учет

Сальдо счетов рассчитывается в валюте баланса (основная валюта), но ведется по валюте объекта учета. Это достигается механизмом вычисления параметров сальдо с поправками. Объекты для сальдовых счетов учитываются (хранятся) только в одной выбранной по-умолчанию. Для оборотных счетов валюта может быть смешанная, но на конец периода (конец месяца) приводится к валюте баланса с учетом курсовой поправки. Таким образом, возможно вести активы (активные счета), активно-пассивные счета (клиентские балансы) в любой валюте. Сальдо синтетических счетов (объекты-узлы), имеющие объекты с разной валютой могут рассчитываться собирательно по каждой валюте. Например, возможно одновременно вести рублевый и валютный расчетный счет, рублевый или валютный баланс клиента. Если валюта таких счетов отличается от валюты баланса, то в балансе по этим счетам отражается курсовая поправка, вызванная изменением курса валюты.

Интерактивные отчеты

Доступны в каждой точке объекта учета: развернутое сальдо ветки учета, документы с суммой их влияния на объект учета, складские отчеты для 41 ветки и многое другое.

Можно увидеть результаты влияния на статьи баланса первичных операций

В классическом отчете баланса или финансового результата. Это достигается дефрагментацией сальдо счета на 4 или 6 (в случае второй валюты) компонентов (дебет До, Кредит До, Дебет, Кредит, Курсовая поправка по дебету, Курсовая поправка по Кредиту) и построения персонализированного баланса (ветка активов = ветка пассивов). Каждый компонент сальдо собирается в определенном узле активной или пассивной ветви баланса. В любой момент пользователи имеющие соответствующие права могут оценить изменение картины баланса после той или иной операции, сделки, дня.

Правила представления товаров и услуг в справочнике

Каталог товара и услуг с возможностью управления уровнем цен, отображением в публичных прайсах по разным алгоритмам для конкретной ветки категории. Все свойства веток категорий наследуются сверху. Механизм группового редактирования свойств товаров. Возможность экспорта информации, номенклатуры из публичных источников. Подсистемы выявления ликвидности, в том числе, скорости продаж, переоценки, отображение в прайсе наличие и информацию о транзите с указанием срока поставки. В каталоге товаров и услуг присутствуют системные ветки: “Recycle Bin” (Корзина, в ней хранятся невостребованные или ошибочные позиции товара. Необходимо периодически чистить путем назначения метки удаленная для позиций товара), “Новые позиции” (В эту категорию автоматически попадают вновь созданные позиции, которые не привязаны к определенной категории товара. Например, методом Drag&Drop из текстового редактора, создание в документах или из иного пакетного экспорта. Папка требует систематического разбора позиций по целевым), “Новые комплекты”(В эту категорию автоматически попадают вновь созданные позиции из заголовков комплектов). Разработать особую ветку с меткой “Категория комплектов” в которой номенклатура соответствует определенному комплекту, а при использовании этой номенклатуры в счете создается список комплекта.

Правила представления контрагентов в справочнике

Каталог контрагентов. Каждый контрагент может принадлежать к нескольким веткам “Категории клиентов”. Например, Фирма 1 входит в ветки(списки) Маркетинг 1, ВПК, Софт. Связь многие ко многим между “Юридическими лицами” и “Персонами”. Возможность определять основного контакта в организации и предлагать устанавливать его в новых документах при выборе организации. Сотрудники как частный случай персон с дополнительными свойствами. В карточке контрагентов иметь возможность по специальным разрешениям просматривать баланс по ненулевым счетам (60,62,71,74,76), в том числе по 70 счету с сотрудниками.

Дополнительные интерактивные отчеты

Интерфейс по интерактивным отчетам с возможностью генерации их пользователем в виде пары Запроса и Макета. Комплект стандартных быстрых отчетов для оперативного видения результатов текущей работы по дням, месяцам, годам, менеджерам, контрагентам, товарам, услугам. А также отчетов по оборотам, справкам по счетам, по долгам,по складам и прочих стандартных отчетов.

Автоматизации процессов Сервисного центра

Документ “квитанция”, которая оптимизировала прием, выдачу аппаратов в Сервисном центра, ведет историю взаимоотношений по данному ремонту, хранит фото, видео и другую информацию необходимую для выполнения и оформления ремонта, ведет информацию по затраченным материалам, проведенным работам, выводит всю необходимую первичку, включает необходимые расходные и приходные накладные для учета операций сервиса. Квитанция имеет свою систему событий для выявления необходимых действий в будущем или подсказки просрочек по квитанции. Для инженеров интегрирован Telegram-Bot ,в том числе для работы с квитанциями на выезде с возможностью простых операций по квитанции, комментариев и добавление фото, видео и другой информации.

Автоматизация производства и комплектации

Интерфейс документа “Сборочный талон” в виде частного случая расходной накладной, при оприходовании которого товары, услуги списываются на счет производства и на склад с этого счета создается складской экземпляр комплекта. Интерфейс должен отображать ход процесса сборки, время готовности и др. Автоматизировано массовое количество сборки с возможностью автоматически создавать сборочные талоны по шаблону и генерировать серийные номера в заданном диапазоне. Интерфейс умеет генерировать паспорта экземпляра по определенным шаблонам и генерацию этикеток в том числе для принтера этикеток.

Элементы системы документооборота

Каждый объект в системе представляться как код до 20 символов начинающийся с символа “#”, например #T123 - номенклатура, #C8532 - клиент, #P9634 - персона, #DFF03202206230 - расход, #DFF02202203566 - спецификация, #DFF20276643 - реализация и т.д. Каждый документ в печатной форме имеет штрих код для его быстрого открытия в системе. Каждый интерфейс (контракт, расход, …) имеет возможность генерации документа *.doc по шаблону и прикрепление его к контейнеру интерфейса. Контейнер содержит любые файлы и ссылки на другие интерфейсы. Контейнеры — это ядро Спецификации, как начало любой сделки и Квитанции по ремонту, Заказа поставщику, Запросу и т. д. Каждый документ принадлежит только одному контейнеру. Каждый объект системы имеет возможность сгенерировать ссылку на себя по Drag&Drop в иную систему, в том числе на рабочий стол, папку и в том числе в почту для отправки другому пользователю системы.

Основные интерфейсы BCenter для разработки:

  • Контейнер, спецификация, счет, заказ, заказ-итог
  • Расход как движение товара
  • Приход
  • Сборочный талон
  • Инвентаризация
  • Заказ поставщику
  • Квитанция
  • Контракт
  • Действие
  • Накладная, фактура
  • Проводка, платеж, зачтение
  • Реестры документов
  • Основные механизмы и подсистемы для документов
  • Подсистема печатных шаблонов для документов (*.fr3,*.doc,*.xls). Оперативное создание, корректировка шаблонов
  • Документальные отчеты, отчеты визуализации влияния документов на тот или иной объект или узел плана счетов. Отчеты призваны с оперативного верха разобраться в природе цифр с детализацией до первичных документов

Дополнительные интерфейсы BCenter для разработки:

  • Интерфейс настройки
  • Интерфейс управление пользователями
  • Интерфейс зарплаты
  • Интерфейс оператора касс
  • Интерфейс доходов и затрат

Что дальше

Как выше было сказано, что движок бизнес логики на Firebird дает возможность экспериментировать с новыми интерфейсами, на новых технологиях с возможностью быстро получить готовый результат.