Реализация учета до баланса


Глубокая иерархия счетов объектов учета

Настройка дерева бухгалтерских счетов в целях дальнейшей детализации учета. Получение классических параметров учета: дебет, кредит, сальдо на дату или за период времени для каждого узла учета.

Многовалютный учёт

Одна валюта является базовой – валютой баланса. Объекты учета в плане счетов могут храниться в любой валюте. Объекты с валютой, отличной от валюты баланса, имеют дополнительные параметры: курсовые поправки для дебета, кредита, а для сальдовых счетов учета еще для дебета за период и кредита за период. Тем самым достигается стабильность в условиях многовалютного учета, а именно результаты за период равны сумме результатов за каждый день. При закрытии учетного периода в условиях изменения курса небалансовой валюты сальдовые счета компенсируются. В оборотной части в любой период или на любую дату можно увидеть издержки, связанные с колебанием валют.

Наличие иерархии баланса с двумя ветками – активы и пассивы

Баланс настраивается с необходимым уровнем детализации учета, с другой сторона План счетов имеет линию баланса, которая идет с необходимой консолидацией счетов и перекрывает весь план счетов. Каждый параметр узла из линии баланса счетов накапливается в той или иной статье баланса. В итоге получается главный документ деятельности предприятия – баланс. Запрос баланса в каждый момент времени в условиях много-валютного учета является важным преимуществом. В этом документе консолидирована вся деятельность предприятия. В электронном варианте баланса любое консолидированное значение возможно детализировать сначала по статьям баланса, далее по счетам учета, а также в разрезе документов, контрагентов или номенклатуры (оборотные ведомости).

Складской учет как реализация объектов склада в плане счетов

Действует необходимая детализация складской иерархии. Ведение виртуальных складов – состояний номенклатуры, таких как движение, дает возможность в рамках одного документа разграничить доступ к расходной и приходной части, фиксировать товары и материалы в состоянии движения на срок более одного операционного дня. С одной стороны, такой прием в стандартных документах (приход, расход, перемещение, сборка, инвентаризация) дает возможность гибко описать любой техпроцесс и разграничить права доступа пользователей к складам, разделить по времени списание в документ со складов и проведение документа (оприходование или списание на какой либо счет), а с другой стороны виртуальные счета являются невидимыми для расчета сальдо и в баланса. Кроме того, появляется возможность горячего резервирования, как дополнительный уровень состояния склада. Пользователю в любой момент интерфейс подсказывает: сколько всего и на каких складах, сколько в перемещении или отложено (горячее резервирование), сколько должны (холодное резервирование).

Партионный или штучный складской учет

Как учитывать знает номенклатура. Это свойство устанавливается при её создании и принимает значение от одноименного свойства категории создания. Штучный учет предполагается там где существуют серийные заводские номера или товар дополнительно маркируется уникальными номерами со штрих-кодами. Доступны групповые операции ввода серийных номеров (от и до). Система принимает максимально возможные варианты нумерации производителей и учет по серийным номерам занимает до 90-95% от всего учета. Детализация до серийного номера дает возможность практически исключить возможность ошибок или пересортицы и полную информацию о его движении (откуда, как перемещался внутри, куда ушел, когда вернулся на гарантию или ремонт ...). Кроме того, система журналирования дает больше информации, например: кто в каком документе установил, кто удалил, кто зарезервировал, отложил, даже в шлейфе удаленных документах. В любой момент для каждой номенклатуры возможно узнать какие серийные номера на каких складах находятся. Более того имеются быстрые отчеты о времени нахождения (старости) конкретного номера или партии товара. (например отчет о товарах пролежавших более Х месяцев без движения). Партионный учет аналогичен серийному, но базируется на номере партии (строки из прихода), а в его автоматизации со сканером задействованы коды UPC/EAN, которые указываются в приходной накладной.

Возможность указать системе массив номенклатуры и серийных номеров и их состояний

(клиент, дата, ...) при первичной инвентаризации из другой программы. Эта информация поможет автоматизировать инвентаризацию или даст возможность в будущем идентифицировать ранее реализованный товар по серийным номерам (например: для приема по гарантии, ремонт, рекламации...) даже если в системе нет по нему ни одного документа.


Разграничение доступа


Создание групп для пользователей

с определённым набором прав доступа к объектам учёта: узлам плана счетов, узлам иерархии отделов, узлам иерархии интерфейсов, их свойств и правил. Механизм наследования прав в иерархиях с учётом всех разрешительных и ограничительных правил. Каждое новое правило перекрывает правило в родительских узлах. Группы правил ориентированы на описание конкретного тех процесса, рабочего места. Включение пользователей в группы доступа определяют их права и видимости им доступных операций.

Стандартная конфигурация содержит необходимые группы прав.

Стартовые пользователи включены в группу admin с максимальными правами.

Для каждой операции ядро системы определяет

Доступ (и видимость операции) по трём параметрам: по правам к узлам учёта участвующих в операции, по правам к функционалу интерфейса и принадлежности пользователя к отделу (отдел как параметр операции). Разграничение прав по отделу даёт возможность описать идентичные операции в разных структурных подразделениях не разбивая объекты учёта а с другой стороны появляется дальнейшая статистика и анализ по отделам.

Номенклатура

  • Категория номенклатуры
  • Разграничение прав доступа
  • Варианты создания
  • Свойства и групповые операции

Документы

  • Контейнер, спецификация, счет, заказ, заказ-итог
  • Расход как движение товара
  • Приход
  • Сборочный талон
  • Инвентаризация
  • Заказ поставщику
  • Квитанция
  • Контракт
  • Действие
  • Накладная, фактура
  • Проводка, платеж, зачтение
  • Реестры документов
  • Основные механизмы и подсистемы для документов
  • Подсистема печатных шаблонов для документов (*.fr3,*.doc,*.xls). Оперативное создание, корректировка шаблонов
  • Документальные отчеты, отчеты визуализации влияния документов на тот или иной объект или узел плана счетов. Отчеты призваны с оперативного верха разобраться в природе цифр с детализацией до первичных документов

Контрагенты

  • Виды контрагентов
  • Категории контрагентов
  • Алгоритм создания
  • Реквизиты и групповые операции
  • Разграничение прав и защита реквизитов

Дополнительные интерфейсы

  • Модуль настройки
  • Модуль управление пользователями
  • Модуль зарплаты
  • Модуль оператора касс
  • Модуль доходов и затрат